В настоящее время понятие «интернет-маркетинг» уже не является диковинным непонятным термином. Во многих компаниях, предоставляющих услуги по интернет-рекламе, открыты должности интернет-маркетологов, специалистов по интернет-маркетингу.
Интернет-маркетинг — это практика использования всех аспектов рекламы в Интернете для получения отклика от аудитории, которая включает как творческие, так и технические аспекты работы в сети Интернет: дизайн, разработку, рекламу и маркетинг. К методам интернет-маркетинга относятся поисковый маркетинг (сюда входит как поисковая оптимизация сайта, так и PPC реклама), баннерная реклама, e-mail маркетинг, аффилиативный маркетинг, вирусный маркетинг, скрытый маркетинг, интерактивная реклама и e-mail реклама».
Методы и инструменты комплексного интернет-маркетинга:
Предварительная и аналитическая работа
Разработка веб-сайтов и формирование контента
eCRM
E-Mail-маркетинг
Работа с тематическими интернет-ресурсами
Размещение информации на общетематических порталах
Продвижение в сообществах
Имиджевое продвижение и PR
Продвижение в «среде Google» (гипотеза)
Разное
Usability-инжинеринг
Итоги, «обратная связь»
Интернет-маркетинг — это практика использования всех аспектов рекламы в Интернете для получения отклика от аудитории, которая включает как творческие, так и технические аспекты работы в сети Интернет: дизайн, разработку, рекламу и маркетинг. К методам интернет-маркетинга относятся поисковый маркетинг (сюда входит как поисковая оптимизация сайта, так и PPC реклама), баннерная реклама, e-mail маркетинг, аффилиативный маркетинг, вирусный маркетинг, скрытый маркетинг, интерактивная реклама и e-mail реклама».
Методы и инструменты комплексного интернет-маркетинга:
Предварительная и аналитическая работа
- Кабинетные маркетинговые исследования в интернете, сбор аналитических материалов. Анализ сайтов и маркетинговых стратегий конкурентов.
- Разработка стратегии присутствия в интернете, проектирование сайта, группы сайтов.
- Проектирование БД для учета маркетинговой информации, форм отчетности.
- Формирование семантического поля и ядра бизнес-проекта (частотность запросов; качество для бизнеса; «продающие» и «имиджевые запросы»).
- Выработка стандартов безопасности и управления почтовыми ящиками (адреса, группы, редиректы), шаблонов писем, стандартов ведения и хранения переписки.
Разработка веб-сайтов и формирование контента
- Дизайн, разработка, сопровождение, развитие сайтов.
- Отдельные сайты для узких сегментов аудитории, событий, направлений.
- Написание авторского контента для развития информационных сообщений сайта.
- Постоянное наращивание контента; от маркетинговых к информационным сообщениям.
- Проектирование акций, событий, спец-предложений, ориентированных на интернет-аудиторию.
- Перевод сайта (или части) на иностранные языки.
- Создание версий сайта для мобильных пользователей (pda).
- Использование систем тегов.
- Создание RSS-каналов, экспорт через специализированные RSS-агрегаторы.
- Использование мультимедийных видов контента — видео-презентации, подкасты.
- Разработка приложений для броузера — «виджеты», «тулбары».
eCRM
- Использование экстранет-систем для создания персонифицированных каналов взаимодействия с клиентами и партнерами.
- Использование БД состоявшихся контактов для отправки индивидуальных и общих сообщений (праздники, акции и спец-предложения, предложения на основе сделанных ранее покупок и т.д.).
- Проведение опросов.
E-Mail-маркетинг
- Прямые (direct) e-mail рассылки коммерческих предложений и рекламных сообщений.
- Формирование носителей регулярной корпоративной информации - новости, дайджесты, обзоры, газеты т.п.
- Формирование БД подписчиков (подписка на сайте, формы обратной связи, переписка, вопросы, продажи и т.д.).
- Размещение и продвижение корпоративных рассылок в общедоступных сервисах (subscribe.ru, mail.ru).
- Коммерческое увеличение аудитории рассылки (БД подписчиков подходящего профиля).
- Почтовый спам.
Работа с тематическими интернет-ресурсами
- Регистрация, размещение, актуализация информации о компании.
- Публикация новостей, событий.
- Размещение каталога товаров, прайс-листов, новинок, спецпредложений, фотогалерей и т.п.
- Публикация авторских статей.
- Размещение рекламных сообщений на электронных досках объявлений.
- Мониторинг электронных тендеров, размещение заявок.
- Спонсорская и экспертная поддержка мероприятий.
Размещение информации на общетематических порталах
- Он-лайн бизнес-справочники («желтые страницы»). Размещение информации на wiki-pecypcax (например, wikipedia).
- Размещение прайс-листов на универсальных торговых площадках и сервисах сравнения цен (Yandex.Market).
- Интернет-реклама
- Разработка креатива и рекламных носителей.
- Медиапланирование.
- «Имиджевая» и «продающая» реклама.
- Контекстно-зависимая реклама.
- Медианосители: текст, графика, анимация, видео.
- Реклама на виджетах и в сервисах мгновенных сообщений.
- Рекламные статьи.
- Контроль и корректировка хода кампании, оценка эффективности.
Продвижение в сообществах
- Создание сообществ на собственных ресурсах.
- Организация и экспертная поддержка собственных форумов.
- Проведение опросов, коммуникция с их участниками, публикация результатов.
- Реклама и информационные сообщения в социальных сетях и тематических почтовых рассылках (с учетом профилей участников).
- Официальные ответы и комментарии в специализированных форумах и блогах.
- «Партизанский/ скрытый» маркетинг.
Имиджевое продвижение и PR
- Подбор целевых площадок, формирование картотеки контактов и требований СМИ.
- Экспертные комментарии, интервью, статьи, аналитика по профилю деятельности. Формирование, размещение и рассылка СМИ пресс-релизов по наиболее значимым событиям. Участие (и лоббирование) в интернет-конкурсах, рейтингах и т.п. Разработка и проведение конкурсов.
- Продвижение информации о спонсорских, благотворительных и социальнонаправленных проектах.
- Поисковое продвижение по именам лидеров.
- Продвижение документов с положительной информацией на чужих сайта.
- Мониторинг и противодействие негативной информации.Интеграция сообщений кадровой службы с продвижением бренда (employment branding).
- Корпоративный блог.
- Спонсорская и информационная поддержка выставок, событий, некоммерческих интернет-проектов.
- Изучение алгоритмов поисковых машин.
- Контроль и улучшение корректной и выгодной индексации сайта роботами поисковых систем — устранение ошибок, настройка откликов сервера и т.п.
- Корректировка и развитие «семантического поля».
- Проектирование/корректировки информационной и ссылочной структуры веб-сайтов.
- Оптимизация текстов.
- Тематический обмен ссылками.
- Установка внешних ссылок на ресурсах со свободным добавлением.
- Использование возможностей «регионального поиска» (localsearch).
- Покупка внешних ссылок. Создание «дорвеев», сетей «псевдосайтов», «клоакинг».
Продвижение в «среде Google» (гипотеза)
- Использование микроформатов.
- SiteMap-протокол.
- Привязка в GoogleMaps. Panoramic.
- Покупка трафика и партнерские программы
Разное
- Вирусный маркетинг.
- Событийный маркетинг.
- Он-лайн игры.
Usability-инжинеринг
- Анализ трафика, поведения посетителей сайта (системы статистики, логи, Google.Analitics).
- Анализ поисковых запросов на сайте.
- Технические средства анализа пользовательских свойств сайта, проведение фокус-групп.
- Сбор и анализ отзывов посетителей.
- Рекомендации по доработке и развитию и сайтов.
Итоги, «обратная связь»
- Качественный и количественный анализ посещаемости, моделей поведения посетителей.
- Анализ продаж и сопоставление с маркетинговыми активностями.
- Анализ поисковых запросов на собственных сайтах.
- Анализ эффективности интернет-канала продаж методом «тайный покупатель».
- Сбор отзывов в интернете о собственном бренде, товарах, услугах.
Комментариев нет:
Отправить комментарий