четверг, 17 июля 2008 г.

Путевые заметки — Сельское хозяйство

Сегодня прошла встреча, на которой утверждали дизайн сайта. Сайт одной из компаний, которая у нас (в Беларуси) занимается реализацией сельскохозяйственной техники. Я, как всегда подготовился: ноутбук, три варианта дизайна (было оговорено), документ с блоковым макетом структуры и хорошее настроение.

Встретился с человеком, который курирует наше взаимодействие с компанией. Мы пришли в офис. Обстановка в офисе оживилась. Директор, как всегда, занят деловым разговором. Пять минут, и я после небольшой презентации демонстрирую три варианта дизайна сайта. Все с интересом изучают макеты. И, вдруг, я слышу фразу: "Все хорошо. Но... Все не правильно". Я был взбудоражен таким поворотом событий и спросил в чем дело. Полноватый человек пояснил мне, что культиватор на картинке, которая была использована в графическом макете, находился на фоне зеленого поля, а должен — на фоне поля вспаханного. (Логично. Подумал я.) Действительно это недочет дизайнера и мы его должны исправить.

Десятиминутный рассказ о старой (советской) системе, когда не надо было придумывать новое и все надо было делать по инструкции, помог мне сориентироваться в клиенте и решение проблемы было найдено. На фоне поля поместили технику, которая "может находится на зеленеющем поле"(это сделали прямо на месте). Так что дизайн был утвержден и я отправился к себе в офис. Важные моменты, которые я вынес из удачной встречи — ориентация в клиенте.

Поразил директор, который после утверждения дизайна подошел ко мне. Он поднес газету с рекламой компании "Тойота", на которой была изображена девушка с развивающемся на ветру платьем (очень похоже на знаменитую фотографию Мерилин Монро). И, со всей серьезностью, сказал: "Рома, а ты можешь поместить вот эту девушку вместо картинки с техникой". Самое главное, что в его словах я не почуствовал ни капли юмора. Человек говорил и верил в то, что говорит. Вот она национальная идея — сельское хозяйство.

Комментариев нет: